Вестник гражданского процесса
RU
main-photo

Наши индексы цитирования:

Журнал «Вестник гражданского процесса» входит в число ведущих российских периодических изданий, включен в ведущие международные базы данных Russian Science Citation Index (RSCI) на платформе Web of Science. Журнал входит в перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, рекомендованных Высшей аттестационной комиссией Минобрнауки России для публикации основных научных результатов диссертаций на соискание ученой степени доктора и кандидата наук по направлению «юридические науки».  

Цель журнала – создание профессиональной площадки для обсуждения комплексной проблематики гражданского процессуального права. 

Задачи журнала: 

1. Освещать новые результаты перспективных и актуальных научных исследований, имеющие существенное значение в развитии как гражданского, так и цивилистического процесса.  
2. Обеспечивать международные и межрегиональные научно-координирующие функции в грамотном, качественном и своевременном освещении основных результатов научных работ авторов журнала. 
3. Развивать доктрину цивилистического процессуального права. 
4. Формировать рекомендации для судебной и иной юридической практики. 
5. Создавать среду открытости и доступности широкого освещения результатов научных работ аспирантов, претендующих на защиту диссертаций и получение ученых степеней. 
6. Формировать постоянный устойчивый интерес у научной и научно-педагогической общественности, представителей судейского и адвокатского сообщества, а также у молодых и начинающих ученых к журналу, его растущую востребованность в профессиональных кругах юридического сообщества различных регионов России, ближнего и дальнего зарубежья. 

Редакционная политика исходит из необходимости обеспечить достаточно четкую фокусировку на специфическом предмете (чтобы избежать дублирования тематики других изданий) и вместе с тем — уделять внимание взаимосвязям проблематики, цивилистического процесса в целом и гражданского процесса в частности, с смежными отраслями права. 

В редакционный совет журнала входят ведущие ученые и эксперты международного и национального уровня в сфере гражданского, арбитражного, административного процессуального права, исполнительного производства и медиации, представители органов власти. 

Читательская аудитория журнала - исследователи, эксперты, практикующие юристы, судьи, студенты высших учебных заведений, а также широкий круг читателей, интересующихся проблемами цивилистического процесса в России и за рубежом.  

«Вестник гражданского процесса» - научно-практический журнал, издаваемый с 2011 года, выходит шесть раз в год на русском языке, объем журнала – 20 печатных листов.  

В 2011 году был подписан к печати первый номер нового юридического научного журнала – «Вестник гражданского процесса». Появление журнала стало результатом целенаправленной работы Главного редактора совместно с редакционной коллегией и редакционным советом по координации работ представителей юридических школ, занимавшихся исследованиями и разработками в области цивилистического процесса в целом и гражданского процесса в частности.  

Учредителями журнала выступили ведущие российские ученые, издатели и практикующие юристы: Ем Владимир Саурсеевич (кандидат юридических наук, доцент кафедры гражданского права Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова), Самойлов Кирилл Иванович (исполнительный директор издательства «Статут»), Долгов Александр Геннадьевич (директор издательства «Статут»), Загидуллин Марат Рашидович (кандидат юридических наук, доцент кафедры экологического, трудового права и гражданского процесса Юридического факультета Казанского (Приволжского) федерального университета), Фетюхин Марат Владимирович (кандидат юридических наук, доцент кафедры экологического, трудового права и гражданского процесса Юридического факультета Казанского (Приволжского) федерального университета), и Валеев Дамир Хамитович (доктор юридических наук, профессор кафедры экологического, трудового права и гражданского процесса Юридического факультета Казанского (Приволжского) федерального университета). 

Инициативу создания и развития данного журнала поддержал доктор юридических наук, профессор, председатель Комитета Государственной Думы по государственному строительству и законодательству, Сопредседатель Ассоциации юристов России Крашенинников Павел Владимирович, который впоследствии стал Председателем редакционного совета Журнала. 

Помимо ранееупомянутых лиц, у истоков журнала встали и до сих пор его поддерживают Султанов Айдар Рустэмович (член правления, руководитель юридического управления ПАО «Нижнекамскнефтехим»), Лутфуллин Ленар Завитович (директор юридической компании «Pravis»), Егоров Константин Валентинович (директор юридической компании «СтройКапиталКонсалтинг»), Гусяков Вячеслав Юрьевич (заместитель председателя Международного союза юристов) и другие представители юридической науки и практики. 

В конце ноября 2011 года, в Москве прошла презентация журнала широкой публике. Пилотный номер был представлен юридическому сообществу России. Итогом первых месяцев существования журнала стало включение его в каталоги периодических изданий Российской Федерации и стран Содружества независимых государств, подписка стала доступна с первого номера 2012 года. Кроме того, в разное время, презентации проводились в Московском государственном институте международных отношений, на конференции приуроченной к юбилею Валерия Абрамовича Мусина, в Санкт-Петербурге, и в Тюменском государственном университете.  

С 2014 года, Редакция журнала, совместно с партнерами – представителями юридического сообщества России и зарубежных стран, ежегодно проводит Симпозиум журнала «Вестник гражданского процесса». Каждый год, для Симпозиума избирается специфическая тематика, продиктованная проблемами и вызовами правовой действительности.  

Так же, с момента создания Журнала и на начало 2019 года, можно с уверенностью сказать, что состав авторов Журнала представлен практикующими юристами и учеными-процессуалистами практически со всего мира.  

Кроме того, Редакция журнала реализует ряд крупных проектов связанных с историческим, ретроспективным аспектом, позволяющим оценить влияние права ХХ века на становление и развитие современного цивилистического процессуального права. Именно так сформировалась Библиотека журнала «Вестник гражданского процесса», представленная более чем 5 книгами, объединенными в серию «Классика гражданского процесса».  

Еще одним, относительно молодым, крупным проектом является издание специализированных номеров. Так, за годы существования было создано 4 специализированных номера, один из них был посвящен вопросом медиации, второй затрагивал вопросы взаимосвязи религии и процессуального права, а третий и четвертый были посвящены итогам симпозиумов и их тематика, перекликалась с тематикой мероприятий: электронное правосудие и доказательства в гражданском процессе.

Herald of Civil Procedure
EN
main-photo

We in a citing index:

Mission 

Journal “Herald of civil procedure” is among the leading Russian periodicals, included to the leading international databases Russian Science Citation Index (RSCI) on the platform of Web of Science. Journal is in the list of the leading reviewed scientific periodicals, recommended by Higher attestation commission of Ministry of science of Russia for publication of the main scientific results of dissertations for scientific degree of doctor and candidate of legal sciences. 

Journal aim is to create a professional platform for discussion of complex problems of civil procedural law. 

Journal goals: 

1. To publicize new results of perspective and vital scientific researches, that have an essential meaning in development of civil procedure. 

2. To provide for international and interregional scientific coordination functions of precise, qualitative and timely publication of authors’ scientific work results. 

3. To develop a doctrine of civil procedural law. 

4. To design recommendations for judicial and other legal practice. 

5. To create an environment of openness and accessibility of wide spread of scientific work results of PhD students. 

6. To form a constant firm interest in the journal among scientific and teaching community, representatives of judicial and attorney society, young and beginning scholars. To support a growing need in the journal among professional community of different regions of Russia and foreign countries. 

Editorial policy is premised on providing a clear focus on the specific object (to avoid duplicating themes of other journals) and at the same time - on paying attention on interconnections of problems of civil procedure with other branches of law. 

Editorial council consists of leading scholars and experts of international and national level in the sphere of civil, commercial, administrative procedural law, enforcement procedure, mediation, representatives of governmental bodies. 

Journal readership consists of researchers, experts, practicing lawyers, judges, students of universities and a wide range of readers interested in Russian and international civil, commercial, administrative, enforcement procedural problems. 

“Herald of civil procedure” is a scientific-practical journal, issued since 2011, published six times a year in Russian language, journal volume - 20 printed sheets (40.000 characters in a sheets). 

In 2011 the first issue of the new legal scientific journal “Herald of civil procedure” was sent to the publisher. The emergence of the journal has become a result of a conscious work of Editor-in-chief together with editorial board and editorial council in coordination of works of different law schools representatives, who conducted researches in the sphere of not only civil procedure, but also commercial, administrative and enforcement procedure. 

Founders of the journal were leading Russian scholars, publishers and practicing lawyers: Yem Vladimir Saurseevich (candidate of legal sciences, docent of civil law department of Lomonosov Moscow state university), Samoylov Kirill Ivanovich (CEO of “Statut” publishing house), Dolgov Alexander Gennadyevich (director of “Statut” publishing house), Zagidullin Marat Rashidovich (candidate of legal sciences, docent of department of environmental, labor law and civil procedure of Law faculty of Kazan (Volga region) federal university), and Valeev Damir Khamitovich (doctor of legal sciences, professor of department of environmental, labor law and civil procedure of Law faculty of Kazan (Volga region) federal university). 

The initiative of creation and development of this journal was supported by doctor of legal sciences, professor, president of the State Duma Committee on state building and legislation, Co-president of Russian Association of lawyers Krasheninnikov Pavel Vladimirovich, who later became a President of journal editorial council. 

Among with the above-mentioned people journal creation and its current support is managed by Sultanov Aydar Rustemovich (board member, head of legal department of JSC “Nizhnekamskneftekhim”), Lutfullin Lenar Zavitovich (director of legal company “Pravis”), Yegorov Konstantin Valentinovich (director of legal company “StroyKapitalKonsalting”), Gusyakov Vyacheslav Yuryevich (deputy president of international union of lawyers) and other representatives of legal science and practice. 

At the end of November, 2011, in Moscow there was a presentation of the journal to the general public. The pilot issue was presented to the legal society of Russia. The result of first months of journal existence was including of it to the catalogues of periodicals of Russian Federation and Commonwealth of Independent States, subscription had become available starting the first issue of 2012. Moreover, later presentations were made in Moscow state institute of international affairs, on the conference celebrating anniversary of birth of Valeriy Abramovich Musin, in Saint-Petersburg, and in Tumen state university. 

Since 2014, Office of the journal together with partner - representatives of legal society of Russia and foreign countries annually conducts a Symposium of “Herald of civil procedure” journal. Each year a specific theme if chosen for the Symposium based on problems and challenges of legal reality. 

Also since the creation of the Journal and up the the beginning of 2019, it can be surely stated that authors of the Journal are practicing lawyers and scholars on legal procedure from all over the world. 

Moreover the office of the journal conducts several large projects with historical, retrospective aspect, that can evaluate the impact of XX century law on development of modern civil procedural law. As such project was formed a Library of journal “Herald of civil procedure”, consisting of more than 5 books, that were united to the series “Classics of civil procedure” 

One more young, but large project is publication of specialized issues. During the time of its existence 4 specialized issues were published: one of them was covering the theme of mediation, the second one touched the questions of connections between religion and procedural law, the third and fourth ones were devoted to the results of symposiums and their themes coincided with themes of the events: electronic jurisdiction and evidence in civil procedure.